Перенаправят с «911» и ответят на турецком: как работает единый номер «112» в столице
11 февраля отмечается Европейский день номера «112». В этот день рассказываем, как появился номер и как он работает в разных странах.
Решение о введении единого номера в Европе было принято 29 июля 1991 года. Предпосылками ввода единого номера стали открытие внутренних
границ между странами и развитие межгосударственного туризма. Появление номера «112» помогло людям сократить время на выяснение номера необходимой экстренной службы, используемого в конкретной стране.
Сегодня обратится за помощью по единому номеру можно почти в 50 государствах, включая Россию. Во многих из этих стран единый номер «112»
не является единственным. Продолжают действовать и активно использоваться прямые номера вызова пожарных, полиции, скорой помощи, службы газа и других служб.
В большинстве стран Европы экстренные вызовы по номеру «112» принимаются на английском языке, а с 2013 года такие страны как Польша, Чехия, Эстония, Латвия, Литва, Словакия, Румыния, Турция и Финляндия «заговорили» еще и на русском.
В России номер «112» начал использоваться в 2004 году, вскоре и в Москве заработала Система 112. При этом в России, как и в других странах, продолжают действовать привычные номера вызова экстренных служб: 101 — пожарные и спасатели, 102 — полиция, 103 — скорая медицинская помощь, 104 — аварийная служба газа.
Ежедневно звонки от москвичей и гостей города принимают 65 операторов. Даже если человек наберет более знакомый ему номер «911», система
автоматически переведет звонок в Службу 112 Москвы, откуда информация о происшествии будет отправлена во все необходимые экстренные и оперативные службы для дальнейшего реагирования. Информационное взаимодействие Службы 112 Москвы налажено с 231 службой, в числе которых службы Московской и Калужской областей.