Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
a.zhuravleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Журавлева Анна Владимировна


29 Авг 2024 в 18:10
Перово

Мифы и правда о «ведре» пожарного вертолета

Кажется удивительным, но пилотов Московского авиацентра не раз укоряли в том, что, забирая воду в специальное устройство, проще говоря, «корзину» или «ведро» для ликвидации пожара, они вылавливают рыбу и даже тушат ей огонь. В соцсетях даже публиковали фото с пресноводным животным, которое, якобы выпрыгнуло из «корзины», когда вертолет набирал высоту.

Чтобы окончательно разобраться в правдивости фактов о том, что пилоты авиацентра столицы забирают воду в специальное устройство для тушения пожаров вместе с пресноводными животными, а также что эти животные выпрыгивают из «корзины», когда вертолет набирает высоту, пообщались с командиром первой пожарной эскадрильи летного отряда Московского авиационного центра Михаилом Андреевым.

– Михаил, не так давно экипажи Московского авиацентра вылетали на пожар в центре города, для тушения которого забирали воду из Москвы-реки на Космодамианской набережной. После этого в соцсетях появились комментарии, что, мол, вертолет вместе с водой сбросил на пожар огромную рыбу. Подобное было и в 2016 году, когда на одном из столичных ТВ-каналов пожаловались, что пилоты тушили пожар форелью. Расскажите, это правда?

– Конечно, нет! (смеется) Для ликвидации пожаров с привлечением вертолетов чаще всего используется специальное водосливное устройство. В зависимости от типа вертолета, оно рассчитано или на 5, или на 15 тонн воды. Водосливное устройство имеет форму корзины, изготовлено из сверхпрочной синтетической ткани и крепится к воздушному судну с помощью внешней подвески длиной около 30 метров.

Во время забора воды водосливное устройство опускается на глубину 1,5 – 3 метра и за 10 секунд полностью заполняется жидкостью, после чего экипаж летит к месту пожара. При этом вода проникает в устройство через верхний обод, который лишь слегка касается поверхности водоема. По всему радиусу водосливного устройства расположено большое количество строп, которые не пропускают посторонние предметы. Поэтому и сама конструкция водосливного устройства, и сильный воздушный поток, идущий от вертолета, и максимально кроткое время работ не позволяют попасть в него ни рыбе, ни другой живности, обитающей в водоеме. Да и вообще, там такой грохот стоит, что через летные наушники с трудом терпишь, не говоря уже о рыбе, которая «бежит» от малейшего шума. Так что если вам скажут, что пилоты «тушат» пожары рыбой, знайте – это всего лишь чьи-то фантазии!Поделиться новостью:


Опрос
Что для вас осень?
Загрузка ... Загрузка ...